Методическая копилка

                                                                                  Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыка)

«Мы едем-едем» во второй младшей группе

 

Музыкальный зал оформлен в зимней тематике, синий занавес со снежинками, бутафорские елочки, сугробы.

Задачи: Развивать певческие навыки, умение вслушиваться в музыку, эмоционально на нее реагировать. Закреплять умение ориентироваться в пространстве, танцевать в паре, продолжать развивать звуковысотный слух. Воспитывать дружелюбное отношение друг ко другу, формировать интерес к музыкально-ритмической деятельности.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, колечки от пирамидки (по количеству детей), мягкие снежки.

Репертуар: распевка «Одевалочка» (муз. Т. Марчук), песня «Раз снежинка», жестовая игра «Автобус» (муз. Е. Железновой), музыкальная двигательная игра «Санки» (муз. Т. Марчук), танец «Поссорились – помирились» (муз. Вилькорейской), танец – игра со снежками «У меня есть снежок» (на музыку «Ай да»).

Ход.

Под музыку дети заходят в зал и садятся на стулья.

Музыкальное приветствие: «Здравствуйте, ребята – здра-вствуй-те!» (педагог поет – дети отвечают).

Музыкальный руководитель. Ребята, на улице зима, метель намела большие сугробы1 давайте посчитаем, сколько в них снежинок?

«Раз снежинка!» - исполнение песни.

Жестами показывают слова песни, воспитатель помогает. Педагог обращает внимание на четкость произнесения слов.

Музыкальный руководитель. В такую хорошую погоду приглашаю вас погулять. Давайте покажем, как мы одеваемся на улицу зимой.

«Одевалочка». По ходу пения, дети «одевают» куртку, шапку, сапожки, шарф, рукавички

Музыкальный руководитель. Теперь, мы готовы отправиться в небольшое путешествие. Давайте покатаемся на автобусе (дети берут колечки от пирамидок как руль).

«Автобус» (муз. Е. Железновой).

Музыкальный руководитель. Наш, автобус застрял в сугробах, на чем поедем дальше? Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Конечно, мы, можем поехать на санках

«Санки» (муз. и сл. Т. Марчук).

Дети встают в пары друг за другом, первый ребенок изображает санки, второй держится за плечи впереди стоящего. Санки (пары) под музыку «едут» по кругу, сначала медленно, потом быстрее, потом санки «падают» в сугроб, дети встают и отряхиваются. Пары остаются стоять по кругу.

Музыкальный руководитель. Вот, как хорошо покатались! Вы ехали очень дружно, но иногда мы бывает ссоримся. А мириться умеете?

Танец «Поссорились – помирились» (разучивание).

На первую половину музыки дети стоят друг ко другу спиной. Скрещивают руки перед собой и топают ногой в такт музыки, на вторую – поворачиваются лицом друг ко другу, берутся за руки и кружатся лодочкой. Музыкальный руководитель и воспитатель встают в пары к детям, у которых движения получаются хуже. Помогают им в движениях танца и показывают пример другим парам. Танец повторяется 3 раза.

Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята, вы настоящие друзья! Теперь повторим знакомый танец.

Танец «У меня, у тебя».

Дети так же остаются в парах, выполняют движения п тексту, в конце обнимаются.

Музыкальный руководитель. На нашей зимней полянке много снега, предлагаю поиграть в снежки.

У каждого ребенка в руках «снежок». Под мелодию «Ай да» педагог поет:

Посмотри-ка дружок.

У меня есть снежок.

Он летел, летел, летел.

Поиграть он захотел!

Он летал, летал, летал,

На головку мне упал! (в конце песенки дети кладут «снежок» на голову).

При повторении, снежок попадает на нос, на живот, на ножки и т.д.

В конце игры снежки собираются в корзинку.

Музыкальный руководитель.  Мы с вами сегодня пели песенку про снежинки, одевались на прогулку, катались на автобусе, санках и дружно танцевали. А теперь садитесь с санки, нам пора возвращаться в группу.

Дети по парам образуют «санки» и под музыку «выезжают» из зала.