Методическая копилка

                                                          Конспект физкультурного занятия «Дорожные знаки нам в помощь!»

подготовительная группа

 

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения, закрепление знаний о значимости дорожных знаков.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, полученные ранее в практической деятельности. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками. Воспитывать внимательность, слушать, что говорит водящий. Соблюдать правила игры.

Пособия: Напольные дорожные знаки, обручи по количеству детей, разрезные картинки «Дорожные знаки», 3 круга трёх цветов.

Ход.

Дети, отгадайте загадку:

На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идёт, а кто стоит.
Светофор.

Так, о чём же мы сегодня будем говорить? Ответы детей.

Сегодня мы поговорим о знаках-помощниках.

А кто главный помощник пешеходов и машин на дороге? – Светофор.

Игра «Светофор».

Дети делятся на две группы и строятся в шеренги на противоположных сторонах зала. Перед ними «дорога, по которой едут машины».

Чтение стихотворения С. Михалкова о Правилах дорожного движения, дети заканчивают фразы.

Если свет зажёгся красный – значит, двигаться… опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье – жди сигнала для… движенья.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь… открыт!».

Ведущий встаёт посередине за боковой линией, в руках у него три круга – «светофор». Если «зажигается» красный свет, дети стоят, прижав руки к туловищу, жёлтый – хлопают в ладоши, зелёный – переходят на другую сторону зала. 2-3 раза.

Ответьте мне ребята, для кого проезжая часть дороги? – Для машин.

Где передвигаются, пешеходы? – По тротуару.

Где надо пешеходу перейти дорогу, если рядом нет светофора? – на пешеходном переходе.

Дети, кто знает, какие ещё есть переходы? – подземный, наземный.

Что ещё помогает на дороге пешеходам и водителям? – Дорожные знаки.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы дорожный знаки? Некоторые правила вы уже знаете, но есть ещё знаки, которые помогают как пешеходам, так и водителям. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из этих знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

- «Предупреждающие». Треугольник жёлтого цвета с красной каёмкой.

«Дети» - этот знак устанавливают у школ, д/садов. Водители и пешеходы здесь должны быть осторожны.

«Пешеходный переход» - этот знак только для водителей, нам с вами ориентироваться на этот знак нельзя, для пешеходов есть другой знак.

- «Запрещающие знаки». Имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

«Информационно-указательные». Знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные. «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи».

- «Предписывающие». Изображаются в синем круге, эти знаки можно назвать разрешающими. «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка».

Игра «Тише едешь - дальше будешь».

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснётся его рукой, когда он отвернётся.

Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнётся, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснётся его рукой, когда он отвернётся.

Игра «Назови дорожный знак».

Дети, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Ответы детей.

Игра «Собери знак».

Дети делятся на две команды, какая команда справится быстрее.

Дети по очереди собирают разрезные картинки «Дорожные знаки».

Какой знак у вас получился ребята?

Там, где, детский сад и школа,

Знак водителю особый.

«Дети»! Значит, ехать можно

Очень-очень осторожно.

Если видишь этот знак,

Делать, должен – только так:

Влево – вправо посмотри,

Нет машин - переходи!

- А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем.

Игра «Автомобили».

У каждого ребёнка в руках обруч.

Я показываю сигналы светофора, если красный свет - вы стоите на месте; если показываю желтый свет - вы заводите мотор машины; если зелёный свет - вы начинаете движение, но будьте внимательны: не нарушайте правил и не допускайте столкновений.

Сейчас мы поиграем с вами ещё в одну игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда, о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Итог.

Чем мы занимались сегодня на занятии? Что вам понравилось?

Как вы считаете, нужны ли на дорогах знаки?

Если вам все понравилось – похлопайте в ладоши, если что- то у вас не получилось – потопайте ногами.

Правила движения детям нужно знать.

           Чтобы неприятностей, могли мы избежать!