Музыкально - педагогическая деятельность с родителями детей ОВЗ

       

                                               Музыкально - педагогическая деятельность с родителями детей ОВЗ

      Музыка как мощный фактор воздействия на эмоциональную сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в частности, для терапии и профилактики нервно-психических расстройств.

Приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании дошкольников.

 

В нашем детском саду взаимодействие с родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи. Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Я – музыкальный руководитель, и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с родителями воспитанников.

Цель моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ :

объединение усилий музыкального руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

 

Основные задачи коррекционной работы:

-  содействие приобретению навыков искреннего, свободного общения с окружающими;

-  развитие эмоциональной отзывчивости и  эмоционального отклика на музыку;

       - освоение адекватных форм поведения через знакомство с музыкальными образами и закрепление  их в музыкальных композициях;

    - формирование элементарных практических навыков во всех видах музыкальной деятельности (слушании, пении,  музыкально-ритмических  движениях, игре на детских  музыкальных инструментах).

   Все виды музыкальной деятельности, используемые на  занятии,  способствуют развитию и коррекции эмоционально-волевой (чувства, эмоции), познавательной (речь, внимание, воображение, память, мышление), поведенческой (умение общаться, вести себя адекватно  данной ситуации)   сфер.

В своей работе я акцентирую внимание родителей на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей, а также стараюсь находить новые формы и направления сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.