Музыкально - педагогическая деятельность с родителями детей ОВЗ
Музыка как мощный фактор воздействия на эмоциональную
сферу человека издавна использовалась для лечения различных заболеваний и, в
частности, для терапии и профилактики нервно-психических расстройств.
Приобщить ребенка к миру музыки,
научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие
способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к
этому миру - вот основная задача музыкальных руководителей детских садов в музыкальном образовании
дошкольников.
В нашем детском саду взаимодействие с
родителями строится по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки
и взаимопомощи.
Мы опираемся на родителей не только как на помощников детского учреждения, а
как на равноправных участников формирования детской личности.
Я – музыкальный руководитель,
и так же, как все педагоги нашего детского сада, стараюсь тесно сотрудничать с
родителями воспитанников.
Цель
моего взаимодействия с семьями детей с ОВЗ :
объединение усилий музыкального
руководителя и родителей в развитии музыкальных способностей
у детей через поиск новых форм сотрудничества с родителями
для обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Основные задачи коррекционной работы:
- содействие приобретению навыков искреннего,
свободного общения с окружающими;
- развитие эмоциональной отзывчивости и
эмоционального отклика на музыку;
-
освоение адекватных форм поведения через знакомство с музыкальными образами и
закрепление их в музыкальных композициях;
-
формирование элементарных практических навыков во всех видах музыкальной
деятельности (слушании, пении, музыкально-ритмических движениях,
игре на детских музыкальных инструментах).
Все виды музыкальной деятельности,
используемые на занятии, способствуют развитию и коррекции
эмоционально-волевой (чувства, эмоции), познавательной (речь, внимание,
воображение, память, мышление), поведенческой (умение общаться, вести себя
адекватно данной ситуации) сфер.
В своей работе я акцентирую внимание
родителей на сохранении преемственности между семьей и
дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального
образования детей, а также стараюсь находить новые формы и
направления сотрудничества с семьями воспитанников,
обеспечивая тем самым художественно- эстетическое развитие воспитанников.