Конспект ООД по
художественно - эстетическому развитию (музыка)
в старшей группе на тему: "День рождение Снеговика"
Цель: знакомство детей с праздником Всемирный день Снеговика через досуговую деятельность.
Задачи:
– закреплять полученные ранее двигательные умения и навыки
основных видов движения в игровой форме;
– расширить знания о зимних явлениях природы;
– воспитывать доброжелательные отношения в коллективе
сверстников;
– доставить детям радость;
(Дети заходят в зал, где их встречает
музыкальный руководитель).
Муз. рук: Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
(Дети отвечают)
Муз.рук: Как же прекрасно когда у всех хорошее настроение!
Ребята, давайте
вспомним, какие волшебные зимние праздники у нас уже прошли?
Дети: Новый год, Рождество.
Муз.рук: сегодня еще один волшебный праздник. Я
вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идет речь:
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот - дуга, а нос - морковка,
В два глаза - угольки.
Да из веток - две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это?.
Дети: Снеговик
Муз. рук: Молодцы,
ребята, угадали! Слушайте еще одну загадку:
С
дед Морозом всюду ходит,
Помогает
он всегда,
С
ярким носом, в модном шарфе,
Его
лепит детвора!
Дети:
Снеговик!
Муз. рук:
Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали.
Слышится
плач….
Муз. рук:
Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте посмотрим?
Под
музыку заходит грустный Снеговик…
Муз. рук:
Здравствуй, Снеговик! Что с тобой случилось, почему ты
плачешь,
ведь сегодня у тебя День Рождение!
Снеговик:
ребята, я к вам так спешил…Шел, через леса и поля, пробирался
через
огромные сугробы и растерял все музыкальные инструменты.
Муз. рук: Бедный
Снеговичок! Мы сможем ему помочь, ребята?
Дети:
Да!
Муз. рук: Ну
как же тебе помочь?
Снеговик:
А может у вас есть какая – то музыкальная игра?
Муз. рук:
Да, конечно! Ребята, мы будем искать музыкальные инструменты с помощью игры «Музыкальное лото»
Проводится игра «Музыкальное лото – «Помоги Снеговику»
Снеговик:
Молодцы, ребята! Вы справились, нашли все потерянные мною
музыкальные
инструменты. А давайте теперь сыграем вместе в оркестр.
Оркестр «Музыкант
снеговик»
Снеговик: Ребята,
какие вы все талантливые, настоящие музыканты! А сейчас
я предлагаю вам превратиться в снеговиков
и потанцевать.
Дети повторяют за Снеговиком движения
Танец
снеговиков
Снеговик:
Ребята, какие вы
молодцы!
Муз.
рук:
Присядь, Снеговик отдохни и с нами поотгадывай загадки:
1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса.
Берега озер и рек,
Что случилось? Выпал (снег)
3. Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно.
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)
4. Льдинка забралась повыше
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (сосулька)
Муз.рук: Снеговик, ребята хотят подарить тебе на День Рождение
подарок.
Исполнить песню с
пальчиковой игрой.
Пальчиковая игра с пением «Снеговик»
Снеговик: Ребята, мне очень понравился подарок, спасибо!
Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а как еще можно порадовать
именинника?
Дети: Спеть «Каравай!»
Муз. рук: Конечно!
Ну-ка в круг скорей вставай,
Громче, музыка, играй,
Снеговику
сегодня все
Испечем мы каравай!
Дети и воспитатель водят хоровод
вокруг Снеговика.
«Каравай, каравай кого хочешь
выбирай».
Муз.
рук:
дети какие вы умнички, испекли каравай, потанцевали
со Снеговичком,
песню спели, отгадывали загадки, нашли все музыкальные
инструменты и сыграли в оркестр. Давайте
спросим Снеговика, понравился ему
праздник?
Снеговик: Ребята большое вам спасибо. У меня
сегодня самый лучший День
Рождения.
Дети
и муз.рук: "С
днем рождения
Снеговик!"
Снеговик
прощается и уходит.