Конспект ООД по художествено-эстетическому развитию (музыка) в старшей группе на тему:"День рождение Снеговика"

       Конспект ООД по художественно - эстетическому развитию (музыка)  в старшей группе на тему: "День рождение Снеговика"

 

Цель: знакомство детей с праздником Всемирный день Снеговика через досуговую деятельность.

 

Задачи:

– закреплять полученные ранее двигательные умения и навыки основных видов движения в игровой форме;

– расширить знания о зимних явлениях природы;

– воспитывать доброжелательные отношения в коллективе сверстников;

– доставить детям радость;


(Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель).
Муз. рук: Здравствуйте ребята, как ваше настроение?
(Дети отвечают)
Муз.рук: Как же прекрасно когда у всех хорошее настроение! Ребята,
давайте вспомним, какие волшебные зимние праздники у нас уже прошли?

Дети: Новый год, Рождество.

Муз.рук: сегодня еще один волшебный праздник. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о ком идет речь:

 

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот - дуга, а нос - морковка,

В два глаза - угольки.

Да из веток - две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это?.

 

Дети: Снеговик

Муз. рук: Молодцы, ребята, угадали! Слушайте еще одну загадку:

С дед Морозом всюду ходит,

Помогает он всегда,

С ярким носом, в модном шарфе,

Его лепит детвора!

Дети: Снеговик!

Муз. рук: Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали.

 

Слышится плач….

 

Муз. рук: Ребята, слышите, кто – то плачет? Давайте посмотрим?

Под музыку заходит грустный Снеговик…

Муз. рук: Здравствуй, Снеговик! Что с тобой случилось, почему ты     

плачешь, ведь сегодня у тебя День Рождение!

Снеговик: ребята, я к вам так спешил…Шел, через леса и поля, пробирался

через огромные сугробы и растерял все музыкальные инструменты.

Муз. рук: Бедный Снеговичок! Мы сможем ему помочь, ребята?

Дети: Да!

Муз. рук: Ну как же тебе помочь?

Снеговик: А может у вас есть какая – то музыкальная игра?

Муз. рук: Да, конечно! Ребята, мы будем искать музыкальные инструменты с помощью игры «Музыкальное лото»

 

       Проводится игра «Музыкальное лото – «Помоги Снеговику»

 

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы справились, нашли все потерянные мною

музыкальные инструменты. А давайте теперь сыграем вместе в оркестр.

 

                      Оркестр «Музыкант снеговик»

 

Снеговик: Ребята, какие вы все талантливые, настоящие музыканты! А сейчас

 я предлагаю вам превратиться в снеговиков и потанцевать.

Дети повторяют за Снеговиком движения

                                Танец снеговиков

 

Снеговик: Ребята, какие вы молодцы!

Муз. рук: Присядь, Снеговик отдохни и с нами поотгадывай загадки:


1.Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)


2. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса.
Берега озер и рек,
Что случилось? Выпал (снег)


3. Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно.
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны (снежки)


4. Льдинка забралась повыше
Стала жить под самой крышей.
Спросит маленькая Юлька:
«Что под крышей там?» (сосулька)

 

Муз.рук: Снеговик, ребята хотят подарить тебе на День Рождение подарок.

Исполнить песню с пальчиковой игрой.

 

                          Пальчиковая игра с пением «Снеговик»

 

Снеговик: Ребята, мне очень понравился подарок, спасибо!

 

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, а как еще можно порадовать

именинника?

Дети: Спеть «Каравай!»

Муз. рук: Конечно!

Ну-ка в круг скорей вставай,

Громче, музыка, играй,

Снеговику сегодня все

Испечем мы каравай!

 

Дети и воспитатель водят хоровод вокруг Снеговика.

              «Каравай, каравай кого хочешь выбирай».

 

Муз. рук: дети какие вы умнички, испекли каравай, потанцевали

со Снеговичком, песню спели, отгадывали загадки, нашли все музыкальные

инструменты и сыграли в оркестр. Давайте спросим Снеговика, понравился ему

праздник?

 

Снеговик: Ребята большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший День

Рождения.

 

Дети и муз.рук: "С днем рождения Снеговик!"

 

Снеговик прощается и уходит.