Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг



Об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг

  Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Управление Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.

  Кредитование:
- навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
  - предоставление неполной информации о кредите – часть сведений «спрятана» в дальних разделах договора;

  - скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;

  - займы, взятые посторонним на ваше имя;

  - «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;

  - отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;

  - недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;

  - псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.

  Страхование:
- включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового возмещения;
  - блокирование заключения договоров в электронном виде, если они невыгодны страховщику;
  - невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег страхователя;
  - продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под видом депозита;
  - занижение суммы страховой выплаты.

  Инвестирование:
- предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
  - сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной торговой активности;

  - некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);

  - «автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным гуру»;
  - возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае недобросовестности брокера или управляющего.

  Территориальный отдел настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.

  При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47 или в отделение полиции по месту жительства.