Об
основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых
онлайн-услуг
Пандемия коронавируса ускорила переход потребления в онлайн, породив новые риски. Управление Роспотребнадзор напоминает об основных нарушениях, с которыми сталкиваются потребители финансовых онлайн-услуг.
Кредитование:
- навязывание ненужного кредита / займа при продаже товара или услуги;
- предоставление неполной информации о кредите – часть сведений
«спрятана» в дальних разделах договора;
- скрытые комиссии, спрятанные в «тарифном плане»;
- займы, взятые посторонним на ваше имя;
- «порча» кредитной истории: финансовая организация «забывает» сообщить в бюро кредитных историй о закрытом обязательстве;
- отказ в реструктуризации кредита на заявленных условиях;
- недобросовестные кредитные брокеры и псевдоброкеры, взимающие оплату без оказания услуг;
- псевдопомощники: обещают «исправление» кредитной истории, поиск «законного» способа не платить долги», но только выманивают деньги и усугубляют положение.
Страхование:
- включение в полисы условий, снижающих вероятность получения страхового
возмещения;
- блокирование заключения договоров в электронном виде, если они
невыгодны страховщику;
- невнесение агентом полиса в базу компании и присвоение денег
страхователя;
- продажа накопительного инвестиционного страхования жизни под
видом депозита;
- занижение суммы страховой выплаты.
Инвестирование:
- предложение сложных продуктов (структурные облигации, производные финансовые
инструменты) без надлежащего разъяснения их сути и рисков;
- сложно структурированные тарифы, подталкивающие к избыточной
торговой активности;
- некачественные консультации, в т.ч. данные роботом-советником («робоэдвайзинг);
-
«автоследование» (автоматическое повторение сделок) за неумелым «инвестиционным
гуру»;
- возможность кражи части денег или ценных бумаг в случае
недобросовестности брокера или управляющего.
Территориальный отдел настоятельно рекомендует потребителям, столкнувшимся с указанными нарушениями обратиться в Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках.
При наличии признаков совершенного преступления вы можете обратиться на бесплатную «горячую линию МВД России» 8-800-222-74-47 или в отделение полиции по месту жительства.