Особенностью розничных интернет-продаж является то, что у покупателя отсутствует возможность непосредственного ознакомления с товаром в момент принятия решения о покупке. Такая схема торговли определена ст. 497 ГК РФ. Отношения же с покупателями интернет-магазина регулируются Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и ст. 26.1 закона РФ «О защите прав потребителей». Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа. Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. К счастью, эта проблема обычно легче всего решается. Вероятность такой ошибки тем меньше, чем внимательнее и дотошнее покупатель относится к выбору товара и чем больше покупок он делает. Многочисленные покупки дают опыт и знания об особенностях размерного ряда того или иного бренда, о качестве вещей конкретной марки и других нюансах. Очень помогают избежать таки ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре. Бывают, как уже говорилось, и ошибки при оформлении заказа. Достаточно невнимательно отнестись к выбору опций при оформлении заказа, чтобы получить, например, вещь ненужного размера или не того цвета, или купить привязанный к определенному мобильному оператору сотовый телефон, который не будет работать в отечественных сетях связи, или вообще оправить собственную посылку по неверному адресу. Поэтому главное при оформлении любого заказа — внимание и неторопливость. Изучите рейтинг магазина, в котором вы собрались делать покупку, описание понравившегося товара и отзывы о нем, поищите информацию об особенностях размерного ряда данного бренда, внимательно заполните сведения об адресе доставки и платежные реквизиты — и рис ошибок на этом этапе будет сведен к минимуму. Не всеми товарами можно торговать дистанционно. Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством РФ (психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств) (п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом от 27.09.2007 № 612). 1. Низкая цена. Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв. На что следует обратить внимание? Посмотрите стоимость аналогичных товаров в других Интернет-магазинах, она не должна отличаться слишком сильно. Не поддавайтесь на слова «акция», «количество ограничено», «спешите купить», «реализация таможенного конфиската», «голландский аукцион».
На что следует обратить внимание? Учитывайте риски при совершении Интернет-покупок. Помните о том, что при переводе денег в счет предоплаты вы не имеете никаких гарантий их возврата или получения товара. Если вы решили совершить покупку по предоплате, проверьте рейтинги продавца в платежных системах. 3. Отсутствие возможности курьерской доставки и самовывоза товара. Данные факторы вынуждают покупателей пользоваться для доставки товара услугами транспортных компаний и, соответственно, вносить предоплату. На что следует обратить внимание? Выбирая из нескольких магазинов, следует отдать предпочтение тому, в котором есть возможность забрать товар самостоятельно. Злоумышленники могут предоставить поддельные квитанции об отправке товара транспортной компанией. На что следует обратить внимание? Внимательно изучите сведения о продавце. Помните о том, что вы собираетесь доверить деньги лицу или компании, о которой вы ничего не знаете. Если на сайте указан адрес магазина, проверьте, действительно ли магазин существует. Очень часто злоумышленники указывают несуществующие адреса, либо по данным адресам располагаются совсем другие организации. Проверьте отзывы о магазине в открытых Интернет-рейтингах, пролистайте отзывы как можно дальше, злоумышленники могут прятать негативные отзывы за десятками фальшивых положительных оценок. В случае совершения покупок посредством электронных досок объявлений посмотрите историю сделок продавца и ознакомьтесь с его рейтингом, многие торговые площадки предлагают подобную услугу.
На что следует обратить внимание? Создание Интернет-магазина – дело нескольких часов, изменение его названия и переезд на другой адрес – дело нескольких минут. Будьте осторожны при совершении покупок в только что открывшихся Интернет-магазинах.
На что следует обратить внимание? Внимательно прочитайте описание товара и сравните его с описаниями на других Интернет-ресурсах.
На что следует обратить внимание? Злоумышленники часто используют временной фактор для того, чтобы не дать жертве оценить все нюансы сделки. Тщательно проверяйте платежную информацию и при наличии любых сомнений откладывайте сделку. На что следует обратить внимание? Помните, что при современном развитии техники изготовить изображение паспорта на компьютере не представляет никакого труда. Данное изображение никаким образом не может подтверждать личность лица, направившего его вам. На сайте Роспотребнадзора размещены инфографические материалы |
Рекомендации при выборе детского удерживающего устройства для перевозки в автомобиле Детская удерживающая система (устройство) - это совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Автокресло должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижности его тела. Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп: - группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг; - группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг; - группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг; - группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг; - группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг. В зависимости от расположения и установки на транспортном средстве детские удерживающие устройства подразделяют на четыре категории: - универсальная (universal); - ограниченная (restricted); - полууниверсальная (semi-universal); - особая (specific vechicle). При покупке автокресла следует обратить внимание на маркировку, которая должна содержать следующие сведения: - полное или сокращенное название предприятия-изготовителя либо фабричную марку; - год производства (на одной из пластмассовых частей детского удерживающего устройства - на корпусе, противоударном экране, защитной подушке и т.д.); - чертеж способа правильного пристегивания лямок (если детское удерживающее устройство предназначено для использования в комбинации с ремнем безопасности для взрослых); - надпись на русском языке: "ОЧЕНЬ ОПАСНО - Не использовать на сиденьях, оборудованных надувными подушками" (на отчетливо видимой несъемной табличке удерживающего устройства для детей, обращенного назад); - категория детского удерживающего устройства ("универсальное", "ограниченное", "полууниверсальное" или "особое"); - группа детского удерживающего устройства по массе (0-10 кг; 0-13 кг; 9-18 кг; 15-25 кг; 22-36 кг; 0-18 кг; 9-25 кг; 15-36 кг; 0-25 кг; 9-36 кг; 0-36 кг); - буква Y для устройства с проходящей между ног лямкой; - буква S для специального удерживающего устройства. Маркировка должна быть четкой и нестираемой. На упаковочной коробке должен быть указан адрес, по которому покупатель может обратиться за получением дополнительной информации об установке детского удерживающего устройства в конкретных автомобилях. Каждое детское удерживающее устройство должно иметь инструкцию по установке на русском языке, которая должна содержать следующие сведения: - весовые группы, для которых предназначено устройство; - метод установки, показанный с помощью фотографий и/или очень четких рисунков; - понятное объяснение способа функционирования пряжки и устройства регулирования; - рекомендацию о замене устройства после того, как оно было подвергнуто действию значительных сил во время дорожно-транспортного происшествия; - рекомендации о том, чтобы ребенок не оставался в детском удерживающем устройстве без присмотра; - рекомендацию о надежном закреплении любого багажа или вещи, которые могут нанести телесные повреждения в случае столкновения; - предупреждение об опасности какого-либо изменения или дополнения устройства без согласия предприятия-изготовителя, а также об опасности нечеткого соблюдения инструкции по установке, прилагаемой предприятием-изготовителем детского удерживающего устройства; - инструкцию по очистке и др. Покупатель вправе потребовать у продавца ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на детское удерживающее устройство, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат). Безопасность детского удерживающего должна быть подтверждена соответствием его требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств". О фактах покупки детских удерживающих устройств с недостатком и дорожно-транспортных происшествиях, в которых пострадали дети из-за некачественных детских удерживающих устройств, просьба обращаться в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в г.Новочебоксарск с целью инициирования гражданских дел в пользу пострадавших потребителей по адресу: - г. Новочебоксарск, ул. Строителей, д. 56 а, тел. 8 (8352) 78-44-19. Последние исследования рынка электронной коммерции показывают, что почти 45% населения земли имеет доступ к сети Интернет, и половина из них имеет опыт онлайн покупок. Интернет — огромная торговая площадка, позволяет искать товары в любой точке мира и заказывать их по минимальным ценам. Естественно, огромная платежеспособная аудитория покупателей привлекает и недобросовестных продавцов, а зачастую и просто мошенников, стремящихся заработать на доверчивых покупателях. Согласно опросу РОЦИТ (Региональной общественной организации «Центр Интернет-технологий»), проведенному на интерактивной площадке “Голос Рунета” в октябре 2016 г., уже более 90% респондентов совершают покупки в отечественных интернет-магазинах, причем каждый 10-й делает это раз в неделю. Ситуация с зарубежными интернет-магазинами пока обстоит, еженедельно в них заказывает товары лишь каждый 20-й россиянин. Пользователи связывают такой рост популярности интернет-магазинов с удачной ценовой политикой и более широким ассортиментом по сравнению с обычными магазинами. Большинство заявили, что предпочитают делать покупки в онлайн-магазинах в случае, если цены на необходимый товар ниже (около 70% опрошенных) или необходимый товар просто отсутствует на прилавках (58%). Многие все еще опасаются совершать покупки в Сети по ряду причин. Самые часто встречающиеся страхи — это возможность получения бракованного товара или товара низкого качества (53%), кражи данных банковской карты или электронного кошелька (26%) и отказа в возврате (25%). Наиболее интересно то, что более 30% опрошенных опасаются, что интернет-магазины могут взять предоплату и не доставить товар, в то время как лишь 8% респондентов ни при каких обстоятельствах не вносят ее. Смело можно сказать, что эти опасения не напрасны, именно таким образом мошенниками были обмануты 4% покупателей в российских интернет-магазинах и 17% — на зарубежных торговых площадках. При совершении покупок в отечественных интернет-магазинах более 30% уже после оформления заказа выяснили, что его нет в наличии, 21% получил товар с опозданием, а у 18% возникли сложности с размерным рядом при покупке обуви или одежды (при покупках в иностранных интернет-магазинах эта проблема встречается в 2 раза чаще). 87% пользователей Интернета, попавших в беду, старались решить возникшую проблему, чаще всего посредством обращения к продавцу (76%). Причем большинство из них (56%) сумели вернуть полную стоимость товара. Чтобы обезопасить данные своей карты и избежать скрытых комиссий можно рекомендовать покупателям осуществлять покупки в Интернет-магазинах с подключенными платежными системами, а также, чтобы обезопасить себя от возможной кражи данных банковской карты и потери большей суммы денежных средств стоит завести отдельную банковскую карту для осуществления онлайн-покупок. Несмотря на все сложности, связанные с покупками в Интернете, этот рынок уверенно набирает популярность, как у продавцов так и у покупателей. Главное для потребителей: внимательно относиться к выбору товара, не бояться задавать вопросы продавцу в том числе о применяемых способах разрешения споров относительно доставки товара, его качества и порядка обмена купленного через Интернет Товара. При этом следует знать, что согласно российским Правилам продажи товаров дистанционным способом покупатель вправе отказаться от приобретенного товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. Такое правило действует в отношении любого товара, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара (или имеются иные доказательства приобретения товара у данного продавца). Еще больше информации об Интернет-торговле размещено в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса http://zpp.rospotrebnadzor.ru). Анализ обращений граждан показывает, что зачастую вопросы, поднимаемые в них, не относятся к компетенции территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в г.Новочебоксарск (далее – территориальный отдел). В частности, решение вопросов по определению размера платы за коммунальные услуги, качества представляемых услуг управляющими компаниями; нарушению правил содержания общего имущества собственников помещений многоквартирных домов; содержанию мест общего пользования (в том числе подвалов и чердаков), жилых помещений (сырость, плесень, антисанитарное состояние); состоянию внутридомового инженерного оборудования и системы канализации; оказанию коммунальных услуг ненадлежащего качества и не в полном объёме; проведению дератизационных, дезинсекционных работ и других вопросов в области жилищных отношений возложено исключительно на Госжилинспекцию Чувашии. Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определен предмет жилищного надзора, осуществляемого органами государственного жилищного надзора, и включает в себя: предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, соблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах, предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к использованию и сохранности жилищного фонда посредством проведения проверок, принятия мер по пресечению и устранению выявленных нарушений. В связи с этим органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Вместе с тем материалы проверок, проведенных органами государственного жилищного надзора, по вопросам соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как: обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг; вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Кроме того, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора, в силу соответствующих положений пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ могут служить поводами к возбуждению должностными лицами территориальных органов Роспотребнадзора дела об административном правонарушении, если они содержат достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» к компетенции Роспотребнадзора относятся вопросы следующей тематики: качество питьевого и горячего водоснабжения; шум от работы оборудования жилого дома и встроено-пристроенных нежилых помещений; электромагнитные излучения; соблюдение параметров микроклимата (температуры воздуха, влажности); предоставление потребителю достоверной и полной информации об услугах, исполнителе; наличие в договорах на оказание услуг условий, ущемляющих права потребителей. Таким образом, жилищный надзор в Чувашской Республике осуществляется исключительно уполномоченным органом исполнительной власти, а именно Госжилинспекцией Чувашии. Он включает предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства. Органы жилищного надзора проверяют соблюдение правил содержания общего имущества собственников в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, обоснованности (проверка правильности) ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Направление обращений по данным вопросам в адрес территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск затягивает их рассмотрение по существу из-за процедуры перенаправления в подведомственный орган. В связи с этим, обращения, содержащие вышеуказанные вопросы, следует направлять в Госжилинспекцию Чувашии по адресу: г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 16, либо на e-mail: goszhil@cap.ru. Специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г.Новочебоксарск Петрова Наталия Александровна |