Воспитание и обучение ребёнка-инвалида

Социальная адаптация детей-инвалидов на сегодняшний день одна из наиболее важных и трудных задач ДОУ. Рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них независимо от его физических, психических и интеллектуальных способностей, с другой стороны, – все это предопределяет важность социальной адаптации детей-инвалидов.

            В нашем детском саду группу общеразвивающей направленности посещают дети –инвалиды. Они совершенно разные и по своим личностным характеристикам, и по умственному, и по физическому развитию.

            В ходе педагогической деятельности одна из главных задач, это включение детей-инвалидов в систему социальных отношений по средствам детских видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, вовлечение детей в массовые мероприятия, а также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей. Вовлечения детей-инвалидов в массовые мероприятия (праздники, развлечения и т. д., проводимые в образовательном учреждении).

            Задача социализации детей-инвалидов является одной из важных в деятельности группы. Она может быть решена при одновременной реализации таких условий, как создание благоприятной социокультурной развивающей среды, гибкое сочетание разных форм и методов работы с детьми с учетом их особенностей и возможностей, тесное взаимодействие педагогов группы и родителей.

            Эмоциональное благополучие ребенка – это, прежде всего, комфорт в душе ребенка (ориентация на успех в достижении целей, наличие положительных эмоций.). Создание атмосферы, комфортной для каждого ребенка, способствующей развитию его индивидуальности.

            Посещение семей. Семья как общественный институт осуществляет функцию социализации ребенка.

20 октября педагог-психолог Зотикова Н.Г. начала заниматься с ребенком-инвалидом трех лет на дому. Цикл занятий в октябре направлен на развитие пальчиков для стимулирования речевого развития.

             Даны консультации маме этого ребенка по развитию мелкой моторики рук и поддержание ее в трудной жизненной ситуации.

            Ребенок положительно реагируют на помощь педагога - психолога детского сад.