Оригами развивает способность комбинировать и чувство формы (приобретается умение создавать несколькими линиями узнаваемые силуэты). Оригами формирует навыки исполнительского мастерства и вырабатывает сложную координацию движений кисти – развивается мелкая моторика рук.
Все занятия основаны на заданиях, проводимых в форме игры. На занятиях используются различные способы игры в оригами (по И.А. Коротееву):
«Обезьянка»: взрослый изготавливает фигурку, чтобы его движения были выразительными, ребенок просто копирует эти движения.
«Бумажный лабиринт»: взрослый выполняет несколько ходов изготовления фигурки. Ребенок следит за его действиями, а потом воспроизводит их по памяти на своем листке бумаги, соблюдая ту же очередность сгибов. Используется на занятиях по закреплению полученных навыков.
«Загадка»: ребенок решает задачу «Как нужно сложить бумагу, чтобы получилось это?». Ребенок рассматривает готовую фигуру, разбирает ее и изготавливает копию.
Оригами способствует развитию:
- зрительного восприятия при работе с бумагой;
- обзорного мышления и пространственного воображения;
- мелкой моторики.
Топтыгина Олеся Анатольевна Занимаемая должность: воспитатель Дополнительные сведения: Образование: средне - специальное , окончила Автономное учреждение Чувашской Республики среднего профессионального образования «Чебоксарский педагогический колледж имени Н.В. Никольского» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, 2012 г. Специальность: «Дошкольное образование» Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» Общий стаж работы: 08 лет. Стаж работы по специальности : 08 лет. Повышение квалификации: БУ ЧР ДПО «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе «развитие способностей детей раннего и дошкольного возраста в разных видах деятельности» (72 ч.), 2021 г.
|
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Оригами"