Логоритмика

Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно - сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Логоритмика способствует развитию:

– развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;

– развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;

– развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;

– формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

– расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;

– формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова;

– стимулирование творческой активности: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;

– воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;

– содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).





Завьялова Надежда Анатольевна

Занимаемая должность: учитель -логопед

Дополнительные сведения

Образование: высшее, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Я. Яковлева», 2011 г.

Специальность: «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Квалификация: «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии»

Общий стаж работы: 21 год

Стаж работы по специальности: 13 лет

Email:zavyalova.nadya20@mail.ru

Повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по дополнительной профессиональной программе «Логоритмика в коррекционной работе по запросу речи у неговорящих детей и детей с речевыми нарушениями». (72 ч.), 2022 г.






Хлебникова Ольга Леонидовна

Занимаемая должность: музыкальный руководитель

Дополнительные сведения

Образование:  высшее ,   окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева»,  2008 г.

Специальность:  «Музыкальное образование»

Квалификация:  «Музыка»

Общий  стаж работы: 1 год

Стаж работы  по специальности: 1 год

Email: ctrel_20@mail.ru

Повышение квалификации:

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по дополнительной профессиональной программе «Логоритмика в коррекционной работе по запросу речи у неговорящих детей и детей с  речевыми нарушениями» (72 ч.), 2022 г.

БУ ЧР дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста». (72 ч.), 2022 г.