Логоритмика – это мощное вспомогательное средство для эффективной совместной работы логопеда и музыкального руководителя по коррекции различных нарушений речи дошкольников. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно - сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.
Логоритмика способствует развитию:
– развитие слухового восприятия; музыкального, звукового, тембрового, динамического, фонематического слуха, чувства ритма, речевого и певческого диапазона голоса;
– развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, пантомимики, пространственной организации движений; развитие силы, ловкости, выносливости; переключаемости и координации движений;
– развитие речевой моторики (артикуляционной и мимической) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
– формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных ситуациях общения, воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
– расширение и активизация словарного запаса, формирование фразовой речи;
– формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова;
– стимулирование творческой активности: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласовывать характер музыки с движениями и пантомимическими жестами;
– воспитание переключаемости внимания с одного вида деятельности на другой;
– содействие нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Завьялова Надежда Анатольевна Занимаемая должность: учитель -логопед Дополнительные сведения Образование: высшее, окончила Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Я. Яковлева», 2011 г. Специальность: «Специальная дошкольная педагогика и психология» Квалификация: «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии» Общий стаж работы: 21 год Стаж работы по специальности: 13 лет Email:zavyalova.nadya20@mail.ru Повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по дополнительной профессиональной программе «Логоритмика в коррекционной работе по запросу речи у неговорящих детей и детей с речевыми нарушениями». (72 ч.), 2022 г. |
Хлебникова Ольга Леонидовна Занимаемая должность: музыкальный руководитель Дополнительные сведения Образование: высшее , окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я. Яковлева», 2008 г. Специальность: «Музыкальное образование» Квалификация: «Музыка» Общий стаж работы: 1 год Стаж работы по специальности: 1 год Email: ctrel_20@mail.ru Повышение квалификации: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современного образования» по дополнительной профессиональной программе «Логоритмика в коррекционной работе по запросу речи у неговорящих детей и детей с речевыми нарушениями» (72 ч.), 2022 г. БУ ЧР дополнительного профессионального образования «Чувашский республиканский институт образования» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по дополнительной профессиональной программе «Музыкальное воспитание и развитие детей дошкольного возраста». (72 ч.), 2022 г. |